Специальное образование

Доступность и вариативность системы специального образования позволяет обеспечивать высокий показатель охвата детей, имеющих особенности психофизического развития (далее – ОПФР). Данный результат достигнут благодаря тесному межведомственному взаимодействию.

Специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью охвачены 99,9 % детей с ОПФР. Охват ранней комплексной помощью детей с ОПФР – 99,2 %.

Сформирована сеть групп и классов интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

В области функционирует 8 областных ресурсных центров специального образования, 55 опорных учреждений образования по работе с детьми с ОПФР.

Проводится целенаправленная работа по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, активному включению детей с ОПФР в среду сверстников.

По результатам республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования» ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» занял 1-е место, ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат» – 3-е место.

Коллектив ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат» стал победителем восьмого республиканского конкурса научно-технического творчества «ТехноИнтеллект».

ГУО «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», ГУО «Гимназия № 3 г. Солигорска» успешно представили Республику Беларусь на II Культурно-образовательном форуме государств – участников СНГ.

Приоритетные направления деятельности системы специального образования в 2018/2019 учебном году:

развитие системы ранней комплексной помощи и социализации воспитанников;

развитие инклюзивных процессов в образовании;

подготовка педагогов и родителей воспитывать и обучать особенных детей;

совершенствование деятельности опорных учреждений образования.

Интернет-ресурсы